Интервью для журнала «Дорогое удовольствие Сентябрь/Октябрь 2020» с Верой Зайцевой, директором АН «Веранда»

1. Чтобы день можно было назвать удачным, необходимо...?  Чтобы было всё: и семья, и тренировка, и работа, и друзья.

2. Как жилое пространство влияет на наш внутренний мир? Были ли в Вашей практике случаи, когда смена окружающей обстановки (переезд) полностью меняла мироощущение человека?
Если говорить о жилом пространстве, то оно точно влияет на внутренний мир человека очень сильно. Мне очень важно работать в красивом пространстве. Это было важно всегда. Причем, важно и само здание и путь, по которому я иду к нему, и интерьер. Терпеть не могу все старое (не путать со старинным). Человек в красивом пространстве внутренне подтягивается, стремится соответствовать обстановке. Люблю офис, неустанно его украшаю, и точно знаю, что клиенты и сотрудники себя ощущают совсем иначе.
Если говорить в более широком смысле, про переезд и прочее. Здесь совсем другое. Помню, я уезжала учиться в Москву. Не просто проездом или отдыхать, а именно, ежедневные будни. Я ощущала энергию этого города и она меня заряжала. Но в целом, от себя не убежать. Изменение мироощущения человека – это путешествие не в пространстве, а внутри себя. Я знаю массу примеров, когда человек уезжает в другой город, и ничего в его жизни не меняется. Почему? Да потому, что как говорят, от себя не убежишь. Что способствует изменению мировоззрения (если конечно мы о росте говорим). Есть новая ступень, мы должны ее пройти. Если нет, то постоянно ситуация нас водит по кругу, и снова подводит к ней. И это не зависит от пространства. Знаю людей (и я сама пример такого человека) когда внутри одного пространства (города, например) меняешься так, что все окружающее воспринимаешь, как абсолютно новое. Даже мест не узнаешь). Потому что приходишь к ним с новым ощущением себя и воспринимаешь по – новому.

3. Что Вы посоветуете состоятельным клиентам сейчас? Продаём или покупаем? И какие «Вкусные» предложения есть на рынке недвижимости?
Я посоветую прийти на консультацию. Бесплатно. Потому что универсального ответа на этот вопрос нет. Все зависит от того, что покупать, что продавать. Везде много критериев, которые мы можем осветить только при личной встрече и индивидуальной оценке. Из общих тенденций: будет падать заметно в цене вторичный рынок – старый фонд. Пока субсидируется стройка – цены будут на новостройки стабильней, а разрыв между старым и новым будет расти. Если есть возможность, надо поменять. Но менять тоже с умом. Кого-то консультирую и говорю: ничего не делай, не время. Будут падать в цене объекты избыточных площадей (дома более 250 кв.м., квартиры более 100). Особенно с устаревшим дизайном или ремонтом. Спросом пользуются квартиры и дома с новым хорошим ремонтом. Не обязательно, дорогим. Вкусным предложением на рынке является ипотека от 4% до 6% на объекты первичного рынка. Есть смысл воспользоваться. Не знаю, сколько государство еще будет субсидировать. Причем, есть предложения в готовых домах.

4. Есть ли мода на районы (жилые кварталы?) и какие пожелания сейчас высказывают покупатели жилья чаще всего?
Мода на районы с продуманной средой обитания. Это уже не просто близость остановки и магазином. Это среда. Со своей культурой, мероприятиями, чатами. Тенденции такие, что не столько отделка квартиры влияет, сколько то, с кем ты рядом живешь, как организованно пространство, входная группа, подъезды. Посмотрите на Южный бульвар. Они первые это поняли. То же самое касается загородной недвижимости. Клубные поселки, где не у каждого свой дизайн, свой цвет забора, а есть общая концепция, общие места, места проведения досуга для взрослых и детей. Некая общность.

5. Вы уверенно осваиваете медиа-пространство, что в Ваших ближайших планах? Я начала серию прямых эфиров: Все о ремонте и дизайне. Мы знакомимся с новыми тенденциями, материалами, исполнителями. Ведь часто человеку не хватает времени и сил освоить весь спектр предложений на рынке. Мы стараемся в каждом направлении за 30 минут рассказать главное. И показать.

6. Сейчас Вас чаще можно увидеть на управленческих поединках, чем в офисе с vip-покупателями? Задача руководителя – развиваться. Если вы руководитель и у вас есть штат сотрудников, тем более, таких независимых, как агенты, то вы в первую очередь смотрите в зеркало и спрашиваете: я бы пошел сам за собой? Меня (имя компании) легко продавать моим сотрудникам? Со мной рядом интересно находиться? Я показываю пример саморазвития, образа жизни и пр.? Чтобы люди за тобой шли – ты должен сам знать. Если учишь – должен учиться сам. Во всем только пример.

7. Чем привлекательна профессия риэлтора и как она меняется с течением времени?
Профессия, которая заставляет расти. Очень меняются требования к услуге, к агенту. Кто этого не понимает – остаются в прошлом либо вынуждены продавать свою услугу за копейки. Риэлтор должен пользовать всеми современными инструментами. Продажа это не только творчество – это и системная последовательная технологическая цепочка. Подавляющее большинство агентств: это риэлторы на аренде стола. Там нет общности, командной работы, менеджмента. Это – прошлое. Настоящее – технологичные компании с дисциплиной, регулярным менеджментов, прописанными бизнес-процессами, технологиями, регулярным обучением.

8. Позитивного человека всегда отличает... умение реагировать на все вызовы дня, жизни. Какая естественна цепочка реакций: неприятие – отрицание – приятие. Я тоже работаю над своими реакциями. Позитивный быстро, желательно, незаметно для окружающих проходит первые две. Принимает, если не может изменить, меняет, если может, а главное, осмысливает произошедшее.

9. Ваш Личный рецепт жизни с удовольствием? Я всегда жила с удовольствием. Рецепт прост – каждый прожитый день не данность, а подарок судьбы.

Другие статьи

ПОНЯТИЕ ИПОТЕКИ И ИПОТЕЧНОГО КРЕДИТОВАНИЯ

Спецпредложения